|
Драгоценный обесцененный малыш. Приложения к повести: ИКАО |
|
Слева – одно из зданий МПКБ "Восход" на улице
Ткацкая (вид с перекрёстка с улицей Ибрагимова), где происходили описываемые
события[1]. Справа –
герой тех событий и автор этих строк. |
Часть 1, 1-е
издание, иллюстрированное (v1)
3. От любых гроз придуманы
зонтики 4. Размышлизмы перед самоубийством |
7. Простые решения … - впервые в мире 8. 18. Письмо Префекту ВАО[2] г. Москвы Н.Н. Евтихееву (публикация не завершена) |
Приложение: 1.
Что говорит реклама? ЯК-40:
1.1. История проекта и
эксплуатации его детища \ 1.2. технические характеристики
ЯК-40 \ 1.3. Двигатели 1.4. оборудование 1.5.
Модификации самолёта и
особенности. 2.
Что говорит реклама? ЯК-42: 2.1. История проекта и
эксплуатации самолёта \ 2.2. технические характеристики
ЯК-42 \ 2.3. Модификации самолёта и особенности. 3.
фото ОКБ им. Яковлева 4.
ИКАО, 4.1. история, 4.2. цели и
задачи, 4.3. сайт, 4.4. Чикагская конвенция (устав), организация, стратегический план
действий, стратегические цели, документы, |
|
Мои страницы о самолётах и
ИКАО созданы не для простого копирования известного о них, но для сообщения
на фоне известного и неизвестной пока миру моей информации. |
Приложение 4. ИКАО (краткая история,
цели и задачи)
В небе долгое время почти
не было правил. Потом они начали создаваться и отличаться для разных стран.
13 октября 1919 года в Париже подписана Конвенция о регулировании
воздушной навигации. 20 февраля 1928 года в Гаване подписана Конвенция
о коммерческой авиации. До
войны полёты из СССР за рубеж были редки. В войну правила в небе были боевые. Но вот в декабре 1944 года[3] на международной
конференции в Чикаго принято решение о создании Международной организации
гражданский авиации (ИКАО[4]). Её конвенция для её участников
заменяла Конвенции Парижа 1919 года и Гаваны 1928 года. ИКАО с 1947 года на основе части II Чикагской[5] конвенции 44 года стала
специализированным учреждением ООН, устанавливающим международные
нормы гражданской авиации и координирующим её развитие с целью повышения
безопасности и развития. Штаб-квартира находится в Канаде, в Монреале. Но архивом заведует,
согласно конвенции 44 года и всех последующих - правительство США. В 1944 году
стран-участников было 21. Затем 21 июня 1961 года утвердили 27 членов. СССР вступил в члены ИКАО
14 ноября 1970 года. Довольно поздно. Устав ИКАО в ООН с 48 года по 24
сентября 1968[6] года имел уже 9 редакцию[7] первичной конвенции 44
года. Правила уже были сформированы. Надо было исполнять. 12
мaрта 1971 годa утвердили 30
членов. 16 октября 1974 годa утвердили 33 члена.
Но стран в мире около 200... Но по состоянию на ноябрь 2011 в ИКАО уже 190
стран из 193 членов ООН (кроме Доминики, Лихтенштейна, Тувалу). Организация
состоялась. |
Как
заявлено на сайте ООН (первая страница ИКАО), (текст
с сайта): Международная
организация гражданской авиации (ИКАО), являющаяся[8] специализированным
учреждением[9] Организации Объединённых
наций, была создана[10] в результате подписания в
Чикаго 7 декабря 1944 года Конвенции о международной гражданской
авиации. ИКАО наблюдает[11] за безопасным и
планомерным ростом международных воздушных сообщений. Цель ИКАО состоит в удовлетворении потребности населения в
безопасном, регулярном, эффективном и экономичном международном воздушном
транспорте и обеспечении безопасного и планомерного роста международной
гражданской авиации во всём мире. Она поощряет[12] конструирование и
эксплуатацию самолётов в мирных целях, а также создание и развитие авиалиний,
аэропортов и навигационного оборудования. Для
выполнения этих целей[13] и задач[14] ИКАО: ·
Принимает международные стандарты и рекомендации, применяемые к
конструкциям и характеристикам самолётов[15] и большей части их
оборудования, регламентирующие работу пилотов, лётных экипажей,
авиадиспетчеров и сотрудников наземных служб и служб технического
обслуживания, а также требований безопасности и порядка работы международных
аэропортов; ·
разрабатывает правила визуального пилотирования и пилотирования по
приборам, а также аэронавигационные карты, используемые в международной
навигации. В сферу её ответственности входят также системы авиационных
телекоммуникаций, радиочастоты и меры безопасности; ·
принимает меры по минимизации воздействия авиации на окружающую среду
за счёт сокращения выбросов и ограничения уровня шума самолётов; ·
облегчает движение самолётов, пассажиров, экипажей, багажа, грузов и
почтовых отправлений через границы за счёт стандартизации таможенных,
иммиграционных, санитарных правил и иных формальностей. Поскольку случаи незаконного вторжения в воздушное
пространство продолжают создавать серьёзную угрозу для безопасности и
надёжности международной гражданской авиации, ИКАО проводит в жизнь ряд
мероприятий и программ, направленных на предотвращение таких вторжений. ИКАО
в связи с террористическими атаками 11 сентября 2001 г. на США разработала
план действий по обеспечению безопасности воздушных перевозок и программу
подготовки в области безопасности полётов, которая в настоящее время включает
семь учебных курсов. В настоящее время ИКАО содержит 10 центров подготовки в
области безопасности полётов, содействуя региональному сотрудничеству в этой
важнейшей сфере. Кроме того, ИКАО выполняет запросы развивавшихся
стран на оказание помощи в совершенствовании авиатранспортных систем и
подготовке авиаперсонала. Она помогла в создании региональных центров
обучения в нескольких развивающихся странах и обеспечила возможность для
тысяч учащихся заниматься в школах, зарегистрированных ИКАО. В настоящее время ИКАО разрабатывает спутниковую
систему для удовлетворения будущих потребностей гражданской авиации в
организации связи, навигации, радиолокационного наблюдения и управления
воздушным движением. Для решения возрастающих эксплуатационных потребностей в
этой системе используются новейшие достижения в области спутниковых и
компьютерных технологий, каналов передачи данных и бортовой авиационной
электроники. Эта комплексная глобальная система позволит повысить безопасность
и уровень организации и эксплуатации воздушного транспорта. Система,
одобренная государствами - членами ИКАО, в настоящее время находится в стадии
реализации. ИКАО сотрудничает с Международной авиатранспортной
ассоциацией, Международной ассоциацией советов аэропортов, Международной
федерацией ассоциаций пилотов авиатранспортных компаний и Международным
советом ассоциаций владельцев самолётов и пилотов. (конец
текста с сайта). |
Однако, ИКАО создало не
только свой сайт на сервере ООН, но и свой независимый от
ООН сайт: https://www.icao.int/Pages/default.aspx,
но эта ссылка на сайте ООН не открывается. |
Драгоценный обесцененный малыш \ Вибрация против трения \ История создания унифицированных редукторов и приборов: 1. Бунт исполнителя \ 2. Диверсант \ 3. Олимпийская диверсия \ 4. Запрещённые улучшения редукторов \ 5. Непредусмотренные расчёты \ 6. Буря перед Бураном \ 7. Потеря Марка \ 8. Борьба за литьё \ 9. Борьба за профнавыки \ 10. Получение цеха \ 11. Второй суперредуктор \ 12. Единое "лицо" \\ Попытка создания др. унифицированных
элементов для приборов: 1. Плату - в микросхему \ 2. сменные панели \\ оперотряд \\ |
Вспомогательный КАЛЕНДАРЬ ДАТ. 1925 г., 1 сентября —
Утверждены первые отечественные "Нормы прочности самолета" В 1926 они опубликованы
в Трудах ЦАГИ под назв. "Нормы прочности самолётов при
статических испытаниях" 1927 г., 12 мая —
Первый полёт спортивного самолёта АИР-1, на котором установлены первые
(неофициальные) советские мировые рекорды (эту дату принимают за начало деятельности
КБ А. С. Яковлева). 1929 г., 24 сентября
— Дж. Дулитл (США) совершил демонстрационный слепой полёт (взлёт, развороты
над аэродромом и посадка) с использованием только бортовых приборов и
сигналов радиомаяка (без визуальной ориентировки). 1930 г., 20 марта —
На базе аэромеханического факультета МВТУ образовано Высшее аэромеханическое
училище (в этом же году переименовано в Московский авиационный институт —
МАИ). 1930 г., в июле —
Организовано первое учебное заведение Аэрофлота — Ленинградский институт
инженеров ГВФ (гражданского воздушного флота). 1930 г., 4 октября — Образован научно - исследовательский институт гражданского воздушного флота — НИИ ГВФ (с авг. 1954 — Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации — ГосНИИ ГА). 1932 г., 27 апреля — Президиум ЦИК СССР утвердил первый Воздушный кодекс СССР. 1932 г., 28 июня — Создан всесоюзный институт авиационных материалов — ВИАМ. 1934 г., 16 ноября — 2 декабря — На XIV международной авиационной выставке в Париже демонстрировались советские самолеты "Сталь-2", "Р-5", "АИР-9" и др. экспонаты. 1935 г., 11 марта —
Создан Центральный аэроклуб СССР (в сентябре принят в члены ФАИ). 1939 г., 11 января —
Образован Наркомат авиационной промышленности — НКАП. 1940 г., 29 марта — Создана Военно-воздушная академия (с 1968 им. Ю. А. Гагарина). 1941 г., 8 марта —
Организован Лётно-исследовательский институт — ЛИИ. 1944 г., декабрь — На международной конференции в Чикаго принято решение о создании Международной организации гражданской авиации — ИКАО. 1957
г., 29 января — Образован Международный Совет по авиационным наукам — ИКАС. 1967 г. - введено в действие Первое
издание "Норм лётной годности гражданских самолётов СССР" (НЛГС).
В их основе лежали требования ИКАО, обобщённые научные исследования и
практические разработки авиационной техники гражданского назначения середины
60-х годов, а также опыт её испытаний и эксплуатации. Cм. далее: НЛГС-1, НЛГС-2, ВНЛГСС, НЛГС-3,
ЕНЛГ-С 1970 г., 14 ноября — СССР вступил в Международную организацию
гражданской авиации — ИКАО (созданной в дек. 1944). (я учился ещё
на 2 курсе МАТИ, где мне о событиях этой таблицы не говорили). 1972 г. - после
внесения в НЛГС пяти изменений от ИКАО, НЛГС стали именоваться НЛГС-1). 1973 г., 16 февраля — образованы Государственная комиссия по безопасности полетов гражданской авиации СССР (Госавианадзор) и Государственный авиационный регистр (Госавиарегистр). 1974 г., январь, —
Образован Научно-экспериментальный центр автоматизации управления воздушным
движением — НЭЦ АУВД. 1974 г. - Второе издание
"Норм лётной годности гражданских самолётов СССР" (НЛГС-2)
было введено в действие в 1974 г. НЛГС-2 соответствовали уровням норм США (FAR) и Великобритании (BCAR) того периода. (я окончил МАТИ, где мне о событиях этой таблицы и об их влиянии на
приборы самолётов - не говорили). 1975…80 г.г. - В период 1975…80 г.г. Нормы НЛГС-2
были внедрены в практику работы промышленности и гражданской авиации СССР и
сыграли важную роль в создании, сертификации и эксплуатации самолётов
нового поколения Ил-86, Як-42, Ан-28 и
Л-410. Як-42 прошёл
испытания с прямым крылом, изменён и испытан со стреловидным крылом. И на
этой стадии огромных трудов и затрат пришло задание на переделку под
ССВЭ-2 (с ПЗВЭ-2), на повышение точности
полётов в 10 раз! Выгоднее было бы сделать новый самолёт (с учётом уже испытанного). А если бы переделать поручили Ил-86? В НЛГС-2 были введены новые требования к
оценке безопасности полётов при отказах функциональных систем, базирующиеся
на применении вероятностного подхода к возникновению ситуаций, опасных для
полёта. Этой проблеме посвящена отдельная глава НЛГС-2. Для обеспечения сертификации самолётов на
соответствие этим требованиям были разработаны методические основы
использования вероятностных показателей, что способствовало дальнейшему
развитию НЛГ и методов определения соответствия требованиям, содержащимся в
этих нормах. 1975 г. - На базе НЛГС-2 в
1975 г. были разработаны "Временные нормы лётной годности
сверхзвуковых самолётов СССР" (ВНЛГСС), которые использовались
при сертификации сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144. 1975 г., 6 марта — Первый
полет ближнемагистрального пассажирского самолёта Як-42. 1977 г., января — Первая отечеств. АСУ (автоматизированная система управления) воздушным движением "Старт" введена в эксплуатацию в Пулковском аэропорту. 1981 г., 12—14 апреля — Первый орбитальный полёт
американского многоразового воздушно-космического аппарата "Спейс
шаттл". 1984 г. - С учетом
новых требований Международной организации гражданской авиации (ИКАО, СССР вступил
в 1970), а также опыта сертификации и применения отечественных и зарубежных
НЛГ, развития авиационной науки и техники, было подготовлено и введено в
действие третье
издание "Норм летной годности гражданских самолетов
СССР" (НЛГС-3). Cм. также: НЛГС-1, НЛГС-2,
ВНЛГСС, НЛГС-3,
ЕНЛГ-С 1985 г. - НЛГС-3
были приняты странами - членами СЭВ в качестве "Единых норм лётной
годности гражданских транспортных самолётов стран - членов СЭВ" (ЕНЛГ-С). Для реализации ЕНЛГ-С созданы Методы определения соответствия Единым
нормам лётной годности самолётов (МОС ЕНЛГ-С). 1985 г., 10 ноября — Первый
полёт самолёта-аналога аэрокосмического орбитального корабля
"Буран". 1988 г., 15 ноября — Первый орбит полёт крылатого аэрокосмического
орбитального корабля многоразового использования "Буран" (в
беспилотном варианте). |
ã Фонд
гражданских инициатив Ò,
МО
МОИП, 1993-2017 \ контакты \ дружественные
сайты \
ã
Маленков С.К.,
член международного Союза славянских журналистов
Здесь Вы можете выбрать код
наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
Обновление:
01-06-2017fog
[1] В перечне рекордов Маленкова С.К., который начат в Сети, он тут, пока в графе 15, но под серией
первой двадцатки. Хотя это только по порядку вспоминания. До этого были и другие. Ведь эти
рекорды не вошли в серию "Безумных идей ХХ века". Они были достаточно безумны, но они
внедрены!
[2] Восточный административный округ.
[3] Вступила в силу 4 апреля 1947 года на 30-й день после сдачи на хранение правительству США 26-го
документа о ратификации или уведомления о присоединении к ней в соответствии со Статьёй 91 b).
[4] Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) не является ИКАО.
[5] Чикаго (одна из столиц гангстеров), штат Иллинойс, США
[6] Бyэнос-Айресский протокол.
[7] Текст на русском языке принят Монреальской Конвенцией от 30 сентября 1977 года, который вступил в
силу 16 сентября 1999 г. Через 2 месяца я из КБ вынужден был уволиться.
[8] ныне является. При её создании в 44 году таковой не была и не могла быть, т.к ещё не было самой ООН.
[9] ссылка http://www.un.org/ru/unsystem/agencies.asp на этот термин на сайте ООН - не работает.
[10] Она была создана в 44 году, но без всяких замыслов на ООН.
[11] Это сильно упрощение, так как ИКАЮ - не наблюдатель, а активный создатель правил регулирования
авиасообщений.
[12] ещё один неточный термин, т.к. она создаёт и принимает (утверждает) правила, исполнять которые
участникам конвенции придётся.
[13] Если целей подразумевается несколько, то под формулировкой "Цель" должно быть дано чётко
обозначенное (выделенное) их перечисление.
[14] Для "этих" ЗАДАЧ выше не дано ни их упоминание, ни перечисление.
[15] буквы Ё на сайте ООН и ИКАО - нет. Умышленный ущерб культуре русского языка.